Globus Главная Путешествия Маршруты Контакты Юмор

Главная / Санаторий «Дальняя дача» г. Кыштым 2012 год:

Главная / Пермь-Анапа (Витязево) 2011 год:

Пермь-Анапа (Витязево) 2012 год

В этом году отпуск был разбит на две части: первые две недели в июле мы ездили в санаторий "Санта" в Казани, а вторые две недели отпуска в сентябре поехали на Черное море в Анапу, точнее в Витязево. Поездка на юг была выбрана не случайно, просто хотелось продлить себе лето, покупаться, позагорать и поесть свежих фруктов. Весь август у нас в Перми стояла какая- то не летняя погода. Это и сподвигло нас рвануть на юг.

Раньше мы добирались до Анапы целых четыре дня на автомобиле, нынче же разбили маршрут на три дня с остановками - ночевками в двух крупных городах - в Ульяновске и Волгограде. Выбрали и заказали по интернету нормальные гостиницы с завтраками и приличным сервисом. В Витязево был выбран отель "Националь" в самом центре и недалеко от пляжа. На сайте отеля понравился бассейн с подогреваемой водой, лифт и столовая прямо в здании. Конечно такой отель надо было заказывать минимум за месяц до отпуска, иначе не было бы свободных номеров. Но нам просто повезло, мы заказали за две недели до приезда и как раз два свободных номера оказалось в наличии.

Перед отъездом свозили машину на ТО, поменяли масло и чего- то там еще сделали. Сумки собраны, навигатор и антирадар положили на видное место, чтобы в спешке с утра не забыть. Я еще раз накануне прошла маршрут по карте, так как штурманом в нашей семье являюсь я. Раньше мы ездили через Ижевск - Нурлат - Самара – Саратов – Волгоград - Краснодар. В этом году маршрут немного другой: Ижевск – Ульяновск - объездная Саратова - Волгоград - Краснодар.

Дорога на юг

Выехали 31 августа в 8 часов утра в сторону Краснокамска. Дождя пока не было, но было холодно как осенью. Быстро долетели до Краснокамска, прошли его по объездной и вскоре попали в большую стоячую пробку. Стоим 10 минут, стоим 20 минут, статика напрягает. Каждый в уме думает «сколько бы километров мы уже успели проехать за это время». Проходит ЧАС, нервы на пределе. От дальнобойщиков узнаём, что впереди большая авария из нескольких машин и автобуса и когда вновь пустят движение не известно. Эта неопределенность угнетает, время идет, а километры не убывают. Много машин уже развернулись из пробки и уехали обратно в Пермь. Мы принимаем решение вернуться в Пермь и продолжить путь через Чайковский на Ижевск. Пошел мелкий противный дождь.

Возвращаемся на Красавинский мост и с него уходим на Юго - Камск и Чайковский. Мы уже потеряли 1,5 часа времени и накатали лишних 100 км. Наши родители как - то удрученно примолкли. Для них - немного суеверных людей - это показалось плохим знаком, что уже сначала дорога не задалась и возвращаться плохая примета. Но мы с братом старались не поддаваться этому пессимизму и подбадривали наших стариков. А дождь то идет, то останавливается. Всю дорогу до Ульяновска мы ехали почти под дождем.

Дорога через Чайковский оказалась намного длиннее, чем через Краснокамск. Но асфальт был просто идеальный и поэтому мы низенько "летели" чтобы наверстать хоть немного времени. Антирадар выручал как всегда, а вот навигатор подшутил - недалеко от Ижевска провел нас по проселочной дороге по "жидкому" асфальту по самой грязи и глине. На машине не было ни одного чистого места, даже крышу замарали .... зато срезали 50 километров.

Далее навигатор повел через Набережные Челны - Чистополь на Ульяновск. Но мы решили, что по трассе М7 на Казань скорость будет побольше. На деле скорость оказалась очень и очень низкой. Фуры и другие тихоходы не давали себя обгонять, потому что дорога в основном идет 2- х полосная и встречка так же идет плотным потоком. В Ульяновскую область мы въезжали уже в сумерках, к городу подъехали вообще в полной темноте. Хорошо хоть без дождя. На въезде в Ульяновск заправились бензином, потом ехали по хорошо освещенной магистрали, потом снова в темноте. Если бы не навигатор, то мы бы ни за что не нашли в такой темноте нашу гостиницу "Левый берег". Все ... приехали!

Гостиница "Левый берег"

Гостиница оказалась уютной и приветливой. Администратор быстро заполнила анкеты, отксерила паспорта и охранник провел нас в номера. Все так чисто, идеально, красивый интерьер. Потолки высокие, кровати мягкие. Санузел блестел чистотой. Мы заказывали номера с ужином и завтраками. Через 10 минут ужин принесли прямо в номер. Мы быстро поели и спать-спать-спать. Решили завтра встать на час позже, чтобы хоть чуть-чуть отоспаться после сегодняшнего пробега. Хотя в гостинице был бесплатный Wi-Fi, но на него и телевизор уже не было сил. Итого в дороге мы провели 15 часов и проехали за день 1055 км. Каждый наш номер стоил 1800 рублей. Ужин оплачивали отдельно 150 рублей с носа и завтрак 80 рублей каждый. Заправлялись бензином 4 раза в основном на Лукойле АИ-95.

1 сентября утром выехали почему- то намного позже, чем предполагалось. Пока завтракали, потом оттирали глину со стекол машины, бронировали номера на обратную дорогу и время быстро пробежало. На часах было 9-35 ч. по- нашему пермскому времени когда мы отъехали от гостиницы. Для нас это поздно, опять приедем в темноте. В Ульяновске время московское, ехали по городу пока было мало машин и быстро по навигатору выехали на трассу. Сегодня мы должны проехать Ульяновскую, Пензенскую, Саратовскую и Волгоградскую область. Ульяновскую проезжали по каким- то деревням, 80 км ехали по трассе М5, а точнее плелись за фурами под дождем и брызгами от их колес, потом прошли Пензенскую тоже по деревням. В Саратовской области часть пути шла по трассе и немного по объездной Саратова. Не доезжая Саратова остановились пообедать в пельменной. Вышли из машины и тут же сели обратно - на улице был страшенный холодный ветер и ощущения что вот-вот пойдет снег. (Как хорошо, что мы едем на юг!!!) Заказали пельмени и через 20 минут нам принесли их прямо в машину. После обеда жизнь пошла веселей, настроение поднялось, тем более впереди на небе маячил просвет в облаках и даже проступало голубое чистое небо. А когда въехали в Волгоградскую область, на небе не было ни облачка.

Вообще в южных городах как-то быстро темнеет. Вот только было солнечно, через час темнота. К Волгограду, как и вчера, приехали в полной темноте. Навигатор был настроен на гостиницу "Олимпия". Сначала он повел нас на объездную. Долго ехали по какой-то промзоне. Потом впереди показались огни города и мы снова въехали в жилые районы. Снова долго ехали в потоке машин из 3-4 полос в темноте, где-то поворачивали на светофорах. Наконец увидели кирпичный забор с надписью "Олимпия". Я не могла дождаться, когда же наконец мы приедем и закончится эта кошмарная езда по незнакомому городу в полной темноте, когда со всех сторон на тебя едут машины, когда светофоры через каждые 100 метров и местные так и норовят тебя обогнать и подрезать.

К гостинице мы подъехали в 23-20 ч. по пермскому времени. Подъехали, остановились у ворот и ... не можем найти вход внутрь. Пришлось звонить в гостиницу и просить встретить нас. Оказалось у гостиницы несколько ворот и несколько заездов, но рабочий только один. Нас встретили, оформили номера, проводили до самих номеров и через полчаса принесли сухие завтраки. Эти сухие завтраки выдают тем, кто на следующий день выезжает рано из гостиницы и не сможет позавтракать горячими завтраками, которые у них начинаются с 8 ч. утра (по-нашему с 10 ч.) Номера были еще лучше и комфортнее, чем накануне в Ульяновске и стоили чуть дороже 2000 руб. (завтрак включен). Автостоянка 68 рублей и бронь 25% за первые сутки. Вообщем, каждый номер обошелся нам в 2500 рублей. Сегодня мы проехали 885 км за 14 часов.

Гостиница "Олимпия"

2 сентября и последний день езды. Утром выехали так же поздно, как и накануне, в 9-35 ч. По-местному это в 7-35 часов. На улицах почти пустынно, машин мало. Тепло, солнце уже слепит в глаза. Мы становимся все ближе и ближе к югу и все как-то радостнее. Проехали волгоградские шлюзы, Червленое и понеслись далее по просторам Волгоградской области. Вскоре въехали в Ростовскую - в это логово коварных придирчивых гаишников. Перед поездкой я почитала на разных форумах «какие еще разводы на деньги придумали в этом году ростовские гаишники». Оказалось ничего нового. Многих там сократили и несколько постов закрыты совсем. А на тех, что открыты, они придираются как и прежде. Все так же вдоль дорог стоят камеры, слегка прикрытые сеном. На каждый писк антирадара мы притормаживали, по станицам ехали строго 60 км/ч, сплошные не пересекали и в неположенных местах не обгоняли. Как подъезжали к постам, гаишники от нас отворачивались как по команде. Посчастливилось.

В Тихорецке остановились пообедать. Нашли неплохое кафе на объездной Тихорецка, недорого поели и снова в дорогу. За окном только пролетали арбузные и дынные бахчи, поля до горизонта засеянные кукурузой и подсолнухами. Ближе к Краснодару стало темнеть, навигатор повел на объездную дорогу в сторону Темрюка и Азовского моря. Но нам туда не надо и эта дорога для нас не знакомая. На полпути мы ушли с маршрута и свернули на Крымск на знакомую нам дорогу, а оттуда на трассу М25, которая ведет прямо на Анапу. В Крымске стало совсем темно, потом начались горы и стало как-то не комфортно ехать среди гор в темноте да к тому же на скорости. Я постоянно смотрела на навигатор «сколько же километров еще осталось до Анапы». Вот промелькнул указатель на Новороссийск ... Вот указатель на Анапу ... Вот сама стелла - светящаяся в темноте жемчужина - с надписью "Анапа". А потом опять немного трассы и мы въезжаем в Витязево. Где находится наш отель мы знали, потому что в прошлом году отдыхали в соседнем отеле на той же улице. Подъехали. На часах было 23-20 ч. Мы очень устали от такой напряженной дороги за эти 3 дня. Сегодня прошли 930 км за 14 часов.

Ура!!! Мы наконец-то приехали!!! Теперь нас ждет 10 дней безмятежного отдыха, море и солнце! Зашли в номера. Номер нам понравился сразу. Все необходимое для полноценного отдыха в нем было: по 2 широкие кровати, огромный шкаф, жк-телевизор, кондиционер, холодильник. В санузле новая дорогая сантехника с душевой кабиной. Больше всего понравился бассейн с подсветкой под нашими окнами. Хозяин отеля предусмотрел для отдыхающих даже подносы под арбузы. Вообщем, мы были в восторге от увиденного. У нас было 2 номера достаточно дорогие по цене, но комфорт и удобства этого стоили. Все, с завтрашнего дня мы балдеем!!!

Отель "Националь"

На юге

Весь отпуск мы в основном ездили плавать на море и загорать. Собственно для этого и ехали. Несколько раз ездили на пляж станицы Голубицкая на Азовское море. Нам очень нравится этот пляж с мелким ракушечником, с аттракционами и раздевалками. Въезд на территорию пляжа на автомобиле платный, если пешком - бесплатно. Вообще с погодой на юге в этом году просто повезло. Все 10 дней стояла комфортная температура +28+30. Даже на Азовском море не было сильного ветра как в прежние годы. Можно было спокойно качаться на волнах. Один раз даже надули матрас, хотели поплавать на нем, но все- таки лучше плавать в море, чем над морем.

Азовское море: слева лиман, справа пляж

В один из дней поехали на Тамань. По дороге заехали в п. Сенной. Там находится винный завод "Фанагория" и при заводе есть дегустационный зал и магазин. Подъезжаем к магазину, около магазина стоит много машин из разных регионов России. Народ затаривается вином как в последний раз. Смотрю, из магазина все выносят не штучно, а коробками. Ну и мы не оплошали - взяли несколько видов коньяка 3-, 5- и 10-летней выдержки, кагор, сладкие, полусладкие и какие-то дамские вина.

винный завод "Фанагория"

Поехали далее на Тамань. По указателям доехали до станицы Атамань. Нынче вход в станицу перенесли в другое место, поставили вертушки на входе и рядом кассы. Вход стоил 150 рублей. Уже издалека услышали народные песни, думали как в прошлом году поет казачий хор, оказалось крутят диски с песнями. На следующий день здесь должен быть большой праздник и поэтому накануне сегодня всем было не до экскурсий. Конечно сувениры и прочую мелочь продавали, но медовуху припасли на завтра для праздника. По территории ходили какие-то народные коллективы то ли песни, то ли пляски в национальных костюмах. Мы немного побродили от одной хаты к другой, купили пару сувениров и вскоре покинули сие дивное место. Думали, может приехать сюда завтра на праздник, но решили, что завтра здесь будет не протолкнуться и не припарковаться.

станица "Атамань"

На обратном пути завернули в Голубицкую на наш любимый пляж. Вдоволь наплавались и пошли обедать в ближайшее кафе. По старой прошлогодней памяти зашли пообедать в столовую "Чайка". За год ничего в ее интерьере не изменилось, все те же столы и стулья как в пионерском лагере. Изменился только собственник и теперь эта столовая носит название "кафе". Однако меню оказалось разнообразным и цены демократичными, но ... ложки-вилки выдали одноразовые и сам на подносе приносишь и уносишь за собой посуду. Ладно, "чай не баре" - уберем за собой сами, корона не упадет с головы.

В 10 км от Голубицкой есть поселок "За Родину", который знаменит своим грязевым вулканом "Тиздар". На эти грязи возят отдыхающих со всего побережья. Наши друзья как- то посетили эти грязи и сняли видео. Спускаешься по досочкам в водоем с жидкой грязью и сидишь там сколько сможешь. Обратно вот вылезти проблема - грязь утягивает обратно. Проехали и мы к нему. Подъезжаем. Видим, стоит по периметру забор и шлагбаум на въезде. Подходит охрана. Спрашиваем, сколько стоит пройти-проехать на территорию? Для "пройти" и для "проехать" одна цена - 400 рублей с человека. За эту цену там можно и то, и это делать. Цена нам явно не понравилась. Что - то дороговато! Тем более окунаться в грязь никто из нас не горел желанием. За 100 рублей мы бы еще пошли, а за 400 посчитали дорого. Вообщем, мы развернулись и уехали.

На следующий день поехали в Новороссийск и Мысхако. Наш друг - навигатор нынче повел нас новой дорогой через поселок Раевский. Как оказалось, здесь намного удобнее добираться до Новороссийска. И как раньше мы не знали про эту дорогу?! В самом поселке базируется какая-то войсковая танковая часть. Или может здесь проходили какие-то военные учения. Для солдат разбит палаточный городок, недалеко от него стоят танки и вертолеты. Еще подумала: "Лучше служить здесь в тепле и солнце под Новороссийском, чем по пояс в снегах где-нить на Севере".

В Новороссийске, как всегда, нечем дышать. Промышленный портовый город. Мы постарались как можно быстрее проехать Цемдолину. Здесь особенно сильно пахнет гарью и выхлопами от фур. Мысхако - милый солнечный поселок, пригород Новороссийска. Первым делом поехали сразу к морю поплавать. Вода теплая - теплая.

Потом посетили с дружественным визитом винный завод "Мысхако". Купили еще пару бутылок вина. Похоже вина мы набрали на весь год! Хватит и на все праздники, и на дни рождения. На выезде из Мысхако есть кафе под названием "Осетинские пироги". Думали, там продают только пироги. Зашли ради интереса и ... остались там обедать. Какая вкусная осетинская кухня!!! Хозяйка сама печет и сама продает. Мы у ней попросили рецепт одного съеденного нами блюда, она с радостью поделилась. Жаль не спросили рецепты других двух блюд. Ну будет повод вернуться сюда на следующий год.

Ездили и в Анапу на центральный пляж. Здесь с парковками совсем туго. Бесплатно можно припарковаться только если найдешь вдоль улицы свободное место. Но мы сколько раз приезжали, ни разу такого места не нашли даже за 2 квартала от пляжа. Поэтому машину ставили на платную парковку (50 рублей/час) и спокойно шли плавать. Пляж песчаный, чистый. Есть и туалеты, и кабинки для переодевания, и аттракционы, и всякие кафе - шашлыки. В этом году, не смотря на жаркую погоду все лето, вода не цветет. В Анапе мы "нашли" еще один пляж около Морского вокзала. На нем мы были 4 года назад. Тогда проход к нему был бесплатный. Нынче же проход только через вертушку-ворота. Спросили, сколько стоит проход? Оказалось 300 рублей. Кто - то "приватизировал" кусочек Черного моря, которое является национальным достоянием каждого россиянина, и продает его желающим поплавать.

Центральный пляж в Анапе

Еще ездили в Абрау - Дюрсо. Интересно было ехать все время вверх по серпантину. Мы в Абрау не были несколько лет. Интересно было посмотреть что там изменилось, ну и купить их фирменное шампанское. Из изменений - только перекрыли подъезд к заводу и фирменному магазину шлагбаумом и недалеко сделали организованную парковку для автомобилей. Мы проехали по поселку, остановились у озера. В озере искупаться не рискнули, вода такая грязная. Объехали озеро с другой стороны и полюбовались на него с высоты горы. На этой горе все фотографируются. Очень красивый вид с нее. Сейчас пишу про это и в памяти всплывают красивые пейзажи и красивые места на побережье Черного моря. Местные жители наверное уже не замечают этой красоты. Привыкли. А нам, приезжающим из северных широт, это все бросается в глаза. Абрау расположен высоко в горах и не имеет выхода к Черному морю. Не понимаю людей, которые специально приезжают в Абрау отдыхать. Здесь в море не покупаться и вообще скучно. Хотя видела в поселке какой- то шикарный пансионат или отель. У всех свои вкусы об отдыхе.

Ходили мы также на центральный Витязевский пляж. Он называется "Паралия" и тянется далеко-далеко. На пляж идешь вдоль торговых палаток и разных кафе и закусочных. Он тоже не плохой. Песчаный. И настолько песчаный, что с трудом преодолеваешь барханы высотой с 3- этажный дом. Ноги вязнут в песке по щиколотку. До определенного места проложены деревянные настилы, а через барханы надо все равно идти по песку. Пробовали подъехать к морю как можно ближе через другой платный пляж - проезд (60 рублей/час). Все равно надо переходить через эти же барханы.

пляж "Паралия"

Есть у нас еще бассейн при отеле. В нем хорошо было плавать вечером. Вода в нем подогревается, так что плавать комфортно. Вокруг бассейна стоят лежаки. Хочешь потом лежи на них загорай до шоколадного цвета.

В отеле мы появлялись ближе к вечеру. Утром отсыпались до 10 часов, потом уезжали/уходили на море и в магазины. Вечером приезжали на ужин. В отеле есть своя столовая. Готовят каждый день новые блюда и цены относительно демократичные. Много было людей с детьми, особенно детьми до 2-х лет. Поэтому в столовой была очередь на детское кресло. Сам отель на уровне 4 звезды. Горничные убирали номера через день, постельное белье и полотенца меняли через 5 дней. Ходил бесшумный лифт. Был свой кинотеатр 3D. По вечерам с 19-00 в кафе у бассейна жарили шашлыки и была развлекательная программа. С парковой иногда возникали проблемы. В этом году, как никогда, большой наплыв отдыхающих в Анапе - Джемете - Витязево. Даже сами администраторы удивлялись этому, говорят "давно такого наплыва не было".

Цены в столовой отеля "Националь"

В последний день нашего пребывания на море где - то ближе к вечеру мы поехали на "разведку" местности в станицу Благовещенская. Она тоже расположена на побережье Черного моря только чуть дальше Витязево. Хотелось посмотреть как там с жильем, инфраструктурой и досугом. А то вдруг надумаем на следующий год там остановиться. В интернете видела много предложений по размещению отдыхающих в Благовещенской и цены там значительно ниже Витязевских и Анапских. Хотя ... рыночная цена все учитывает, если цены невелики, то и сервис возможно соответствующий.

Доехали до Виноградной, по указателю свернули налево. Указатель показывал 18 км от поворота до Благовещенской. Проехали по какому-то поселку, а дальше пошли с одной стороны лиман, с другой выжженные поля. При нас горело одно такое поле, пламя уже вышло на дорогу. Я робко предложила развернуться и не ехать дальше, дабы пламя не перекинулось на машину. Мое предложение было отклонено мужской частью нашего коллектива и мы ускорившись проскочили адское пекло. Хотя окна в машине были закрыты, сильный жар в салоне очень ощущался .

Доехали до Благовещенской. Покатались по нему, даже зашли в крупный универмаг на центральной улице. Универмаг понравился, сам поселок нет. Гостевые дома не вдохновили, по-моему был только эконом-класс. Может где-нибудь в поселке и были хорошие отели, но нам они не встретились. Хотя поселок небольшой и крупные отели все равно было бы видно. К морю съехать не удалось, дорогу перекрыли две столкнувшиеся машины. А жаль! Можно было бы здесь поплавать. Вообщем, мы поняли, что в следующем году здесь отдыхать мы не будем. На обратном пути огонь с поля уже заметно поутих, в кустах стояли 2 пожарные машины и тушили огонь. Тем же путем мы вернулись на трассу (а другой дороги здесь и нет) и через 10 км были в Витязево.

10 дней пронеслись как - то быстро. Мы опомнились, что пора домой, только накануне отъезда. Ну кому в отпуске на Черном море отдыхается плохо?!! Накануне с вечера предупредили администратора что завтра в 6 ч. утра мы уезжаем домой. Утром на ресепшн сидел только охранник, ему и отдали ключи от номеров. Он нам пожелал "счастливой дороги" и мы поехали.

Обратная дорога

Утром выехали когда было еще темно. Снова навигатор и антирадар были нашими помощниками в пути. Дорогу проложили через Джемете, так было короче. Машин с утра было мало, можно было гнать и гнать по трассе, но темнота ограничивала скорость. Опасались вылететь с дороги на очередном крутом склоне или повороте в горах. Навигатор упорно уводил на другую - параллельную - дорогу с трассы М25 и не зря уводил. Он выбирает путь короче, а я где дорога знакомее. В итоге мы много времени потеряли, когда проезжали по населенным пунктам, а их было очень много. Даже светофоры и пробки в них начали раздражать. Подъезжаем к Краснодару, скорость совсем упала. Ну, думала, сейчас поведет на объездную и мы вздохнем свободно. А как же!!! Навигатор повел через город кратчайшим путем. Мы простояли в пробке в центре города целый час, затем еще час плелись в потоке машин на выезде. И когда наконец выехали на трассу М4, все облегченно вздохнули и решили немного постоять и размять затекшие ноги.

Сегодня мы должны ночевать в Волгограде. До него еще было ехать и ехать. С федеральной трассы свернули на Выселки и Тихорецк. В Тихорецке пропустили нужный поворот для транзитного транспорта и навигатор повел нас по городу "огородами ". В итоге мы выехали сразу к перекрестку на пост ГИБДД. Они нас подозрительно проводили взглядом, но не остановили.

Закончилась Кубань, началась Ростовская область. Втайне надеялись проскочить ее так же удачно, как ехали на юг. Удачно миновали пост ГИБДД в Песчанокопском. Осталось проскочить еще 2 вредных поста. Смотрю, на посту в Манычстрое стоит гаишник и явно проявляет к нам интерес. Ну точно! Заинтересовался! Тормозит. Оказался такой вежливый и "заботливый": "Долго наверное уже едите? ... Не устали за рулем? ... Не ночуйте вдоль дорог ... Дабы грабят ... Ваши права ... Ваша страховка ... Ах, эта старая? Что же вы ее не выбросите? ... У вас права поменяны? ... Почему не вписаны в страховку? ... ПРАВА НЕ ВАШИ!!! РАЗБИРАЙТЕСЬ!!!" Забирает права и отходит. Между делом тормозит еще одну машину, а краем глаза поглядывает на нас. Сам видимо понимает, что этот номер у него не пройдет. Подходит к нам снова. Брат протягивает ему страховку и показывает: "Вот здесь прописаны новые права, вот здесь старые". Тот отдает без слов права и мы уезжаем.

Далее по Ростовской области мы ехали без проблем. На часах было уже 18-40 ч., когда мы въехали в Волгоградскую область. Голод одолевал, но до Червленого не было никаких кафе. Поэтому мы "летели", гонимые голодом, и через 1,5 часа уже въезжали в Червленое. В этом кафе мы кушали в прошлом году и оно "заякорилось" в памяти. Смотрю, оно пользуется большим спросом у проезжающих, у входа стоит много фур и легковушек. Заходим, половина столиков занята, между ними лавирует официантка, она же буфетчица, она же продавщица за стойкой. Иногда из-за двери выглядывает крупная повариха. Народа в зале много, они вдвоем не успевают обслуживать. Так привлекли к этому процессу престарелого охранника. Он убирает со столов посуду, вытирает их и расставляет стулья под столами. Свой заказ мы ждали полчаса. Ужин был достаточно вкусным и недорогим. На улице уже спустились сумерки. Пока ехали вдоль шлюзов и садов совсем стемнело. Ну не получается у нас приехать в гостиницу засветло. По самому Волгограду до гостиницы ехали ровно 40 км и целый час. Что ж Волгоград-то такой длинный! Припарковались у гостиницы в 22-15ч.

Гостиница "Олимпия" та же самая, в которой останавливались прежде. Только поменялась администратор (прежняя была лучше и приветливее). Мы потихоньку заселились, думали "может чай попить", но сил похоже ни у кого на это не было. Все как-то неожиданно быстро попадали на кровати. Ну спать так спать. Сегодня пройдено 909 км за 14 часов.

На следующий день будильник сработал в 6-45 утра. Пока оделись и умылись, пока принесли сухие завтраки и мы пили кофе, прошел час. Потом подогнали к воротам со стоянки машину и оттирали вчерашних мух с лобового стекла. В итоге выехали только в 8-30. Утренний Волгоград был почти пустой от машин. Пара поворотов по навигатору и мы выехали на трассу в сторону Саратова. Как только закончилась область, сразу за Саратовской стеллой закончились и арбузные развалы. И началась наша осторожная езда. Саратовская область тоже славится своими гаишниками, поэтому мы ждали скрытых камер вдоль дорог на обочинах, но так ни одной и не встретили. Антирадар их не нашел. На объездной Саратова остановились и достали теплые вещи. Мы ведь до сих пор ехали в шортах и шлепках, а ехали на север в холодную осень. Народ в Саратове был одет уже достаточно тепло, одни мы выходили из машины как папуасы почти налегке.

Как-то спокойно проехали Саратовскую область. Ну а Пензенскую, думали, проедем вообще без проблем. Короче, мы расслабились. Антирадар тихонько попискивал на заправках и от ЛЭП, мы к этому привыкли и уже не обращали на это внимания. В одной из деревень, точнее в Лопатино, вдруг откуда-то из-за кустов выскакивает гаишник с радаром и в упор нам стреляет. Наш антирадар оживился, заверещал, но было уже поздно. Факт превышения скорости в населенном пункт был зафиксирован. Нас тормознули, предъявили фото нашей машины на радаре, было уже не отвертеться. Брат еще попытался усомниться "наш ли номер машины и его ли лицо на фото". И лицо его и номер наш, нет сомнений. Ну штраф так штраф! Составили протокол, выписали штраф на 300 рублей. Наша скорость была 82 км/ч вместо необходимых 60. Потом уже, когда отъехали от гаишников, стали вспоминать «почему никто не отреагировал на писк антирадара?». Просто гаишники встали напротив автозаправки, а на камеры на заправках наш антирадар пищал постоянно.

Поехали дальше. После Кузнецка выехали на трассу М5. На часах 17-30 ч. Пора бы чем-нибудь подкрепиться. На этой федеральной трассе много всяких кафе. Мы выбрали одно очень даже неплохое, но официантка ходила как сонная муха и пока ее не подпнули, не принесла ужин. Сегодня в кои веки мы приехали засветло в гостиницу. Еще успели до сумерек отмыть стекло от новых мух.

Я дома перед отъездом записала на флешку много музыки. Пока ехали на юг, все 3 дня слушали ее, изредка переключая на радио. Н а обратной дороге ни разу не включили. Даже радио «не пошло».

Снова та же гостиница "Левый берег". Только сменились администратор и охранник. Заселились и буквально вскоре в нашем номере раздается телефонный звонок. Брат поднимает в недоумении трубку "кто бы мог позвонить нам, ведь у нас нет знакомых в Ульяновске?" Это позвонила администратор и пригласила нас на ужин в бар. Заходим в этот бар и видим: столик накрыт как в ресторане, звучит музыка, на столе дымится ужин. Вот это сервис! Как все неожиданно! Такое чувство будто мы одни в гостинице и обслуживают только нас. Если бы не припаркованные у входа другие машины, мы бы так и думали. От ужина остались нетронутыми бутерброды с колбасой и сыром - съедим их на завтрак.

Утром следующего дня встали как обычно в 6-45 и в 8 часов благополучно стартовали. До дома оставались последние 860 км. Навигатор сначала повел нас той дорогой, по какой мы въезжали 2 недели назад, когда ехали на юг. Но потом на одном из поворотов бОльшая часть колонны машин уехала в одну сторону, а мы в другую. Едем, вокруг как-то пустынно, встречных машин мало, да и в нашу сторону почти нет машин. Я слегка в панике, ведь штурман - то я: куда поведу, туда и приедем. Полистала атлас дорог (скорее от недоверия к навигатору). Вроде едем правильно, только я почему-то не узнаю дорогу. Как будто ехали где-то не здесь. Карту в навигаторе сдвигаю-раздвигаю, смотрю дорогу дальше - да вроде в нужную сторону едем. Смирилась, успокоилась, а вскоре увидела памятник вдоль дороги, который запомнился прежде. Ну точно! Здесь мы проезжали! Ехали здесь уже в сумерках и дорога видимо запомнилась плохо.

От Болгар пошла знакомая дорога и ... пошел сильный дождь. А ведь выезжали из Ульяновска в солнечную погоду, еще прикрывались козырьками в машине, чтобы солнце не слепило в глаза. Чистополь проехали под проливным дождем, благо что дорога очень хорошая и почти пустая от фур, можно прибавить скорость. Камские поляны проезжали по городу, их объездная оказалась закрытой. В Нижнекамске навигатор тоже хотел провести по городу, но указатель на въезде показал на поворот и мы поехали куда показывал указатель - по объездной вдоль какого-то химического завода. Что это химическое предприятие узнали по запаху, в горле першило и глаза слезились. Непонятно как здесь живут люди?!! Честно говоря, ехали долго и когда проехали - перекрестились.

Как-то так быстро после Нижнекамска мы въехали в Набережные челны и стали подыскивать кафе, но все кафе располагались на противоположной стороне дороги и были нам не по пути. Решили доехать до Менделеевска и там пообедать. В потоке машин пропустили поворот на Менделеевск и выехали на трассу Р320, которая не заходя в город уводит на Можгу. И все-таки мы нашли кафе на трассе еще до Менделеевска и после обеда завернули в город и поехали на Агрыз через деревни.

Кафе "Дилижанс" у Менделеевска

Обычно в этих деревнях мы покупаем яблоки у местных бабушек. Экологически чистые, никакой химией не удобрены. Купили сразу 3 ведерка разного сорта. После Агрыза выехали на трассу до Ижевска. Ижевск прошли по объездной "на аэропорт", Воткинск по городу. Дороги в Удмуртии все хуже и хуже с каждым годом. Сделана часть хорошей дороги до Воткинска, а в основном везде ямы. Только, когда пересекли границу Пермского края, начались наши автобаны. Народ даже на "классике" развивает какую-то сумасшедшую скорость и нисколько не уступает сильным иномаркам.

Вот так в "догонялках" мы домчались до Большой Сосновы. По старой доброй традиции купили здесь у местных 5 ведерок лесных грибов (сезон ведь). Затарились по - полной, грибы поставили уже в ноги, в багажнике не было места. До Перми осталось 130 км. Потом снова мчались, с кем-то "догонялись", незаметно доехали до Нытвы. Встали, размялись и снова поехали. В памяти это все еще сохранилось в мельчайших подробностях, потому что пишу вскоре после нашего возвращения.

Краснокамск обошли по объездной, тянулись за какой-то фурой и никак не получалось ее обогнать - народ в пятницу вечером разъезжается по своим садам и дачам, тоже видите ли едут сплошным потоком. Поток рассосался только когда началась разделительная полоса. Вот наш Красавинский мост ... вот наш Парковый микрорайон ... и вот наш дом. Все! Приехали! Ура!!! На часах 21-10 ч. Сегодня мы были в дороге 13 часов и прошли 860 км.

А сейчас нас ждут вкусные "дежурные" пельмени, горячий душ и родные кровати. Как здорово снова возвращаться домой после отпуска! И как хорошо, когда есть деньги ездить в такие отпуска!

Расходы:

Затраты на кафе и столовые: 13.640 руб.

Бензин АИ 95: 15.000 руб.

Гостиницы и отель: 46.700 руб.

Разные мелочи, сувениры, фрукты, вино и экскурсии: 10.000 руб.

Всего потрачено: 85.300 руб.

Цены на бензин по регионам:

*** ст. Белая Глина (Ростовская обл.) – ЛУКОЙЛ Премиум Евро АИ95 – 29,7 руб./литр