Автопутешествия

Главная / Санаторий «Санта» г. Казань 2012 год:

Главная / Санаторий «Дальняя дача» г. Кыштым 2012 год:

Главная / Пермь-Анапа (Витязево) 2011 год:

Москва - Сергиев Посад (2014 год)

В этом году отпуск у нас выпал на июнь месяц. Мы взяли вторую половину июня в надежде хорошей летней погоды (июнь ведь точно летний месяц???) без дождей и заморозков. Но погода не оправдала наши ожидания. Всю весну думали куда бы поехать отдыхать и вдруг у всех мнения сошлись на Москве и Сергиевом Посаде. Давно мы не были в тех краях, больше пяти лет. Интересно было посмотреть, что изменилось в нашей Первопрестольной и Белокаменной.

Дорога пролегает через Казань – Нижний Новгород – Владимир или 1500 км в одну сторону, с одной ночевкой в Казани. В интернете я нашла очень симпатичную гостиницу в Казани с соответствующим названием «TatarInn». А в Сергиевом Посаде решили остановиться в прежней гостинице, где уже были раньше «Старая гостиница Лавры». На сайте обеих гостиниц были забронированы номера еще за месяц до отъезда. Накануне собрали сумки, котомки, кошелки. Плюс сюда же навигатор, антирадар, айпад с симкой 3G-интернет. У машины заправили полный бак. Еще посмотрела погоду по городам на наши дни. Мда …. Что-то погода не радует, но отпуск не перенесешь. Поедим, а там видно будет. Забегая вперед скажу, было холодно. Теплые вещи нас просто спасли. Все дни мы проходили в куртках. В конце июня!!!

Вообщем, поехали!

дорожные сборы

заправились бензином

нас ждет шикарная погода

Дорога до Москвы

Выехали утром 15 июня в 9-00 часов утра. Погода пасмурная, но дождя нет, трасса почти свободная, гаишников тоже нет. За 1,5 часа домчались до Большой Сосновы.

На заправке встали купить водички и размять ноги. Решили нынче вставать и разминаться каждые 1,5-2 часа, так легче ехать. Ижевск объехали по объездной, после Ижевска попали в небольшую пробку – ремонт моста, но не видно ни рабочих, ни дорожной техники. Просто стоит светофор с реверсивным движением по одной полосе.

Еще через 2 часа в 13-30 ч. мы уже были в Малой Пурге. Здесь в придорожном кафе «У Вигара» мы иногда обедали. Погодка разгулялась, солнце радует. Зато дороги в Удмуртии не радуют. Свернули на Агрыз. Это уже Татарстан. Здесь дорога отличная, машин немного, трафик хороший. Только в каждой деревне стоит по камере и ловит любителей быстрой езды на скорость и несоблюдение скоростного режима в населенном пункте.

кафе "У Вигара"

Проехали Менделеевск и Елабугу и тут начался бесконечный ремонт трассы М7, который тянулся до самой Москвы с небольшими промежутками. От этого места мы «попилили» не спеша до Казани. Но в голове был расслабон и мысль: и все равно мы в отпуске. Где-то тянулись за фурами, где-то удавалось их обогнать, но и совсем не разгонишься, т.к. вся трасса утыкана камерами. Нашему Volkswagenу с турбинным двигателем это явно не нравилось. Хотелось скорости и чтобы «ветер в лицо». В Казань мы въезжали вечером в воскресенье. Думали, на въезде будет пробка из садоводов, возвращающихся домой со своих плантаций. На удивление пробки не было. Может из-за разницы во времени: в Казани было всего 16-00 ч., а по-нашему пермскому времени уже 18-00 ч. Рано им еще домой возвращаться. Навигатор ловко привел нас к отелю «TatarInn». Когда мы подъехали, на часах было 18-30 ч.

Отель находится в самом центре города, на берегу красивой реки. А сам отель был просто прекрасен. Красивый дизайн, красивый фасад, приветливые девушки на ресепшен, чудесные и комфортные номера. У нас были 2 номера: № 102 (жен) и № 114 (муж). По цене 1900 руб. за каждый номер с завтраком, интернетом и автостоянкой перед отелем. Вот такие у нас были номера с магнитными ключами, без которых даже свет не включается.

отель «TatarInn»

Мы расположились в номерах и пошли на праздничный ужин в ресторан. Почему праздничный? Просто у мамы сегодня было день рождение. Накануне поездки мы подарили ей цветы, а сейчас решили устроить еще праздничный ужин. Фуршет обошелся в 1800 рублей без спиртного. Решили спиртное не брать, потому что завтра с утра снова в дальнюю дорогу.

ресторан отеля «TatarInn»

Вечером пошли гулять по набережной. Воскресенье, вечер. Все гуляют, наслаждаются теплом и солнышком. По реке (вернее озеро Кабан) катаются на прогулочных лодках. Вот если бы не северный ветер, было бы совсем хорошо. Вскоре усталость взяла свое и мы пошли спать.

Утро следующего дня 16 июня. Нас накормили завтраком, мы сдали номера и поехали дальше. Отель удачно расположен для выезда из города. По навигатору мы снова просто шутя выехали на трассу в сторону Москвы. На выезде из города заправились. Чем мне запомнилась дорога по Татарстану – это сплошные камеры и хорошая дорога.

выехали ... на улице +11,5°

До Чебоксар мы ехали более-менее быстро. На трассе если и был ремонт, то движение все равно было, пробка не стояла, тихонько двигалась. Городок Цивильск понравился своей ухоженностью, новыми красивыми домами, цветами на клумбах и развитым ритейлом вдоль трассы. Первая проблема появилась в районе развилки на Чебоксары. За каким-то интересом гаишники перекрыли трассу и пустили весь поток машин, включая фуры, в сторону Чебоксар. В объезд. Навигатор показал 8 км объезда. Пробка была большая, больше стояли, чем ехали. В итоге эти 8 км мы тащились 50 минут. Когда выехали снова на основную трассу, гаишники уже убрали перекрытия с основной трассы и можно было ехать напрямую по М7. Наше негодование просто кипело - нам ехать еще очень далеко, а тут на ровном месте потеряли почти час драгоценного времени.

К тому же обострился голод. Решили подыскивать приличное кафе. В Нижегородской области ехали опять медленно. Одна деревня сменяла другую. Не успеешь набрать скорость, как опять приходится ее скидывать до 60 км/час. Вообщем, поужинать удалось только г. Лысково. Нашли очень приличное кафе или это была столовая на 502 км от Москвы. Меню было разнообразным и относительно недорогим. Поели на 907 рублей на четверых. На обратном пути домой мы ужинали тоже в этой же столовой.

Сытые и довольные мы поехали дальше. У меня было уже легкое волнение относительно времени и километража. До Москвы ехать еще 500 км, а время уже много. Успокаивала себя тем, что номера заказаны и уж во сколько приедем, во столько приедем. Хоть поздной ночью. Главное доехать. Я позвонила в гостиницу в Сергиевом Посаде и предупредила – приедем достаточно поздно, будет поздний заезд.

Нижний Новгород мы проехали по объездной. Дорога хорошая, местами петляет между садами, но есть и небольшой участок автострады с разрешенной скоростью 110 км/ч. Летели по нему – только ветер свистел и деревья мелькали за окнами. Но радость наша была недолгой. Не доезжая до Гороховец, начался ремонт дороги. Пробка растянулась аж на 5 км. Машины или стоят, или ползут по метру. Мы стоим, а время идет. Усталость накапливается ... нервозность тоже. И нет возможности где-нибудь свернуть и объехать это безобразие. Через час доплелись до места Х, где всех пускали только по одной полосе в каждую сторону. Все … вроде проехали узкое место. Полетели дальше. И опять мы проезжали какие-то деревни в пять домов. Вязники, Павловское … ну и наконец-то указатель на Владимир.

Владимир тоже решили проехать по объездной. На карте она показалась не такой большой, как на самом деле. Сижу в уме подсчитываю, через сколько по времени и километражу мы доберемся до Посада. Оставались какие-то 6 км до съезда на основную трассу, как откуда ни возьмись мы встали в стоячую пробку. Причем стоячую намертво. На часах время 23-00 ч. Мы стоим и «курим бамбук», т.к. все стоят. Смеркалось и вечерело, солнце садилось за горизонт. Нам ехать еще 200 км, а мы стоим и стоим. В дороге мы уже 13 часов, а проехали всего 654 км.

Параллельно с нами стоят фуры. Спрашиваем у дальнобойщиков: «Что там впереди? Сколько еще простоим?» Они обрадовали: «Передали по рации - там ремонт … стоять еще долго … можете поспать». Шикарный ответ, который нас просто «порадовал». Через 2 часа мы сдвинулись вперед только на 5 км. Потом уже от безысходности пошли на пролом: стали объезжать где по обочине, где по встречке. А уж когда выехали на трассу, совсем нажали педаль в пол и понеслись.

Напряжение спало, когда свернули с трассы на прямую дорогу до Сергиева Посада. Осталось всего 80 км. Мы уже не соблюдая разметку и знаки (кто их будет соблюдать в темноте на пустой проселочной дороге в час ночи?) летели в гостиницу. Когда приехали на место, на часах было 1-30 ч. ночи. Нас быстро заселили и мы еле живые от усталости попадали спать. Завтра должен быть интересный день, а теперь только спать-спать-спать.

Москва и Сергиев Посад

17 июня. Вот он отпуск. Настоящий. Утром спали до «победы». А за окном солнышко. Разница во времени Москвы с Пермью позволяет и выспаться вдоволь и на завтрак не опоздать. Ресторан с завтраками находится в соседнем корпусе напротив. Завтрак «шведский стол»: омлеты, каши, картофель, котлеты, булочки, колбасы, сыры, кофе и чай и прочее.

трапезная

внутренний дворик гостиницы

здание гостиницы

В этой гостинице мы останавливаемся уже во второй раз, впервые были в ней 5 лет назад. Появились некоторые изменения. Номера поделили на 3 категории, раньше были все класса «стандарт». А сейчас есть даже «люкс». У нас был один номер «комфорт» на 2 этаже № 213 (муж) и один «стандарт» на 1-м этаже № 111 (жен). В обоих номера нет холодильников, но в «комфорт» есть телевизор и одноразовые тапочки, в «стандарт» нет ни того, ни другого. Номер «комфорт» стоит 3100 руб., «стандарт» - 2800 руб. Для всех категорий номеров завтрак включен и парковка бесплатно. На сайте гостиницы заявлен интернет Wi-Fi, но он в номерах не ловит. Зато в ресторане ловит хорошо и скорость неплохая.

номера

После завтрака первым делом пошли в Троице-Сергиеву Лавру.

схема Лавры

площадь перед Лаврой

Народу как и в прежние годы очень много. Один экскурсионный автобус с туристами уезжает, другой приезжает. Слышала итальянскую, немецкую, китайскую или японскую (хотя кто из нас отличит китайцев от японцев?) речь. Группы экскурсантов ходят с плакатами, чтобы не заблудились. Много российских групп тоже ходят с экскурсоводами. Все фотографируются на память. К сувенирам и церковной утвари выстроились очереди. Один японец ходил с фотоаппаратом на штативе, видимо делал очень качественные снимки. Заметила, что азиаты любят фотографироваться сидя на земле (вид получается как бы снизу) и чтобы на заднем плане храмы были во всю высоту. Мне кажется, правильно они так фотографируются: и их видно, и фон красивый.

храмы

В Лавре просто какая-то божественная атмосфера и красота. Фасады некоторых храмов прикрыты на реставрацию. А остальные просто прекрасны. В одном из храмов лежат мощи святого Сергия Радонежского. В этом году ему 700 лет и в честь такой даты по всему городу развешаны плакаты, растяжки на столбах, маршрутки разрисованы в этой теме. Здесь же на территории есть трапезная для посетителей.

трапезная Лавры

Большая территория отгорожена для духовной семинарии. Здесь находится главная семинария России. Смотрим, часть зданий стоит за забором, думали там тоже пройтись посмотреть. Ан нет, там живут семинаристы и их семинария. Для посещения туристов эта часть Лавры закрыта.

Вот вроде бы на улице было солнышко, но колючий ветер не дал спокойно походить посмотреть Лавру. Вскоре мы замерзли и пошли в гостиницу греться и пить чай. Ночами было прохладно, всего +7 °. Всю поездку мы проходили в курточках. Не знаю, мерзли ли итальянцы и другие теплолюбивые иностранцы в наших северных широтах, но все они были очень тепло одеты.

Вернувшись в гостиницу, Эдик случайно нашел в ней буфет. Ассортимент не велик, но перекусить можно. Что мы и сделали. Цены не дешевые: салат «сельдь под шубой» стоил 85 рублей, борщ 70 рублей.

буфет в гостинице

После обеда поехали смотреть сам Сергиев Посад. Город небольшой, из достопримечательностей только Лавра. Но какой-то ухоженный: кругом цветы, 5-этажные дома покрашены и имеют европейский вид, дороги ровные и кое-где идет ремонт. Меняют ограждения вдоль основой улицы с символикой Лавры.

Сергиев Посад

Вечером пошли ужинать в ресторан при Лавре. Можно было бы поискать другой общепит (чуть дешевле), но среди нас оказались сильно голодные, которые «выразили протест» и единогласным решением мы пошли в «Гостевую избу». Внутри все было оформлено в древнерусском стиле: лавочки, на них самотканые половички, камин или очаг, девушки-официантки в национальных сарафанах. Музыка русская народная в стиле ансамбля «Золотое кольцо». Ляпота!

Ресторан «Гостевая изба»

Меню разнообразное, но тоже русская кухня. Вообщем, поужинали мы на 2000 рублей. Цены, надо сказать, вполне себе московские: овощи на гриле (3 полу-штуки) стоили 100 рублей.

Пока трапезничали, набежали дождевые тучи и мы быстренько завернули в гостиницу. В нашем номере не было телевизора, но был айпад с интернетом 3G. Так что без вечерней порции новостей мы не остались. А вскоре и уснули.

Следующий день (18 июня) мы посвятили поездке в Москву. В планах было посетить Покровский монастырь с мощами Матрены Московской и Третьяковскую галерею. Ну и если останется время, какой-нибудь парфюмерный магазин. Из этого плана съездили только к Матрене и в торговый центр «Афимолл». Нам не хватило времени.

Утром пока выспались и позавтракали время уже было 12 часов дня. Выехали из города на трассу. До г. Пушкина доехали как-то быстро, а после него начался ремонт дорог и мы встали в пробку. Двигались медленно и, когда въехали в Москву, оказалось что мы потеряли много времени на дорогу.

Сразу поехали в Покровский монастырь. По навигатору быстро его нашли. Но с парковками в Москве туго и мы около монастыря поплутали в поисках свободного места. А когда зашли в ворота самого монастыря, увидели толпы людей. Причем очереди и к мощам, и к иконе Матрены растянулись на несколько сотен метров и огибали храмы. Это люди стояли на холодном ветру чтобы только приложиться к мощам святой старицы. Очереди были и к святой воде, и к свечкам, и к другим церковным атрибутам. Очереди были везде. Даже в туалет. Фотографировать и снимать видео здесь везде запрещено, о чем напоминают повсюду развешанные таблички. Стоит много охраны и полиции. В большие ворота не пускают, только в маленькие через металлодетектор. Как у всех монастырей, у ворот сидят и просят «подаяние» алкаши с лицом неопределенного цвета.

После монастыря поехали перекусить в торговый центр «Афимолл». Эдик каждый год ездит в Москву и уже не раз здесь был. Говорит, в нем сервис на высоте и внутри много нужных нам магазинчиков. Торговый центр и правда оказался огромным. Сначала мы не могли найти к нему съезд с дороги, потом въезд в него, потом внутри запутались с парковкой. Когда разобрались, оказалась парковка платная 100 рублей за 2 часа. Ну мы вообще-то уложились в эти 2 часа. Нашли на каком-то из этажей кучу кафе. Из известных сетевых московских кафе выбрали «Елки-Палки». Хорошее кафе, но тоже дорогое. А что есть дешевое в Москве? Все показалось дорого.

торговый центр «Афимолл»

Сели за столик, подходит девушка - официантка с меню. Посмотрели меню и поохали над ценами. Вообщем, опять поели на 2200 руб. Фишка этого кафе заключается в «телеге». На настоящей телеге стоят русские холодные закуски, мясная нарезка, маринованные овощи, короче всё холодное «для перекуса». Стоит это 395 рублей с человека и можно делать неограниченное количество подходов к этой телеге. Остальные же горячие блюда идут по отдельной цене и указаны в меню. Содержимое «телеги» за такие деньги нас не вдохновило и мы сразу сделали заказ из меню. Принесли быстро, было вкусно. После обеда довольные пошли по магазинчикам. Сколько мы посетили кафе в Москве и везде официантки говорили по-русски чисто без акцента, хотя внешностью были из Азии. И имена на бейджиках у них на груди азиатские. Хотя девчата все очень приветливые и терпеливые к клиентам.

Кафе «Ёлки-палки»

Итак, магазины. Побродили по различным магазинчикам, посмотрели на цены. Что мне надо было купить, этого в магазинах не нашлось. Я обратила внимание как мало людей ходит по торговому центру. То ли цены отпугивают покупателей, то ли этих торговых центров в Москве так много, что уже не хватает самих покупателей. В лифте встретили знаменитость – узнаваемого актера с лысиной на всю голову. Очень колоритный типаж! Я даже вспомнила его фамилию. Поздоровались с ним. Выходя из лифта, он накинул на свою лысину капюшон, видимо чтобы не быть узнанным.

Время так быстро пролетело. В Третьяковку мы уже не успеваем. Решили, что уж завтра сходим обязательно, а сейчас надо бы потихоньку двигаться домой в гостиницу. Но сегодня мы еще успеваем съездить на Красную площадь. Спустились на парковку, оплатили ее и поехали.

Поехать-то поехали, да недолго. Народ массово поехал с работы домой. Пробки на всех направлениях. Понятно, что и на Красную площадь мы сегодня не едем. Да что ж такое! Задала в навигаторе Сергиев Посад. Потихоньку доехали до проспекта Мира и встали. Дальше уже двигались в пробке сплошным потоком рывками – метр проедем и стоим, снова на метр сдвинемся и стоим. С горем пополам «додвигались» до Ярославского шоссе. Не знаю, как москвичи ездят таким образом на работу и с работы. Это же сплошное мучение. В итоге в гостиницу мы приехали, когда солнце уже закатывалось за горизонт. А если точнее – до Сергиева Посада добирались 3,5 часа.

После Пушкино трасса стала свободнее и мы смогли съехать на обочину и немного размяться. Остановились у какого-то кафе. Тут же к нам подошли голодные приветливые собачки. Мы их накормили чем смогли и что было в закромах. Сделали сегодня одно доброе дело – накормили голодного.

Уже в гостинице сидели и решали: ехать ли завтра в Москву или после сегодняшних мучений надо сто раз подумать. Решили, утро вечера мудренее, завтра посмотрим. На таком «позитиве» легли спать. Так прошел наш второй день в Москве. Завтра будет третий и последний день.

19 июня. Сергиев Посад. Утро. После завтрака пошли с экскурсией по гостинице. Эта старая гостиница Лавры, стены толщиной в метр, архитектура старинная. Везде на стенах иконы, лампады, цветы. На одном из этажей висят портреты настоятелей или митрополитов.

Старая гостиница Лавры

Потом снова сходили в саму Лавру. Купили кое-что для себя и сувениры в подарок для родственников. В Лавре все так же много народа, ходят как самостоятельно, так и с экскурсией. Опять слышалась итальянская речь.

Вчера, когда ехали из Москвы, я увидела один большой торговый центр с красивым названием «Золотой Вавилон». Мне казалось будто он в Мытищах, то есть не в центре Москвы где пробки, а на окраине. Поехали туда. Ну не сидеть же в Сергиевом Посаде весь день, не для этого мы сюда ехали за такие тысячи километров. И опять повторился вчерашний сценарий: до Пушкино ехали с ветерком и на скорости, а потом ремонт дороги и пробки. Чем ближе приближались к «Золотому Вавилону», тем яснее я понимала, что это уже не Мытищи, а самый настоящий центр с пробками. Как подумаю, что обратно снова ехать 3,5 часа, сердце кровью обливалось. Вообщем, мы снова в Москве, снова в центре. Вот проезжаем Останкинскую телебашню, вот ВДНХ. Все вчерашние места.

«Золотой Вавилон» мне понравился больше, чем «Афимолл». Удобный заезд, удобная бесплатная парковка, траволатор и эскалатор. По указателям нашли нужные нам магазины, все что надо купили и пошли обедать.

На 3-м этаже какие хочешь кафе. Мы выбрали для себя «Обжорный ряд». Его фишка: на первом ярусе находятся всевозможные готовые блюда, выбирай на что ляжет глаз. А на втором ярусе тарелки трех размеров: в самую маленькую можно набрать еды на 500 грамм и эта тарелка будет стоить 195 рублей, но сюда надо уместить и салат, и второе блюдо, и мясное, и десерт. Вообщем, всё-всё-всё сразу на одну тарелку на полкило веса. Чай стоит отдельно. На тарелку среднего размера можно набрать еды уже на 1 кг (стоит девушка и взвешивает на весах) на 270 рублей. Ну а третья самая огромная тарелка стоит 356 рублей и … не обратила внимание сколько можно вместить еды. Похоже о-о-очень много. Мы с мамой взяли по маленькой тарелке, наши мужчины по средней. Всей семьей пообедали/поужинали на 1070 рублей.

Кафе «Обжорный ряд»

Пока кушали, обдумывали с братом какими бы огородами объехать московские пробки. На айпаде открыли карту и выбрали другой маршрут – пусть поедем чуть длиннее, но может быть быстрее. Ну не на много быстрее мы приехали. Москвичи знают все эти «тайные тропы» и не одни мы оказались такими умными. Только они хорошо знают дорогу, а мы ехали по навигатору. Помню, проезжали район Медведково, Мытищи, через подмосковные дачи пробирались в Пушкино, а там уже сворачивали на основную трассу до Сергиева Посада. Все равно ехали больше 2-х часов. Но когда хоть медленно, но двигаешься, дорога не так утомляет.

Приехали на место и начали собираться. Завтра нам ехать в обратный путь домой. К сожалению, очень мало погостили в Москве, но отпуск заканчивается. Обратно мы поедем этой же дорогой с одной ночевкой в Казани в той же гостинице. С вечера решили, т.к. завтра дорога длинная и трудная, утром поспим на час подольше (чтобы в дороге у нашего водителя не сильно устали глаза), плотно позавтракаем и поедем. Уже на следующий день на середине пути мы осознали, что выезжать надо было как можно раньше и не терять время в ожидании завтрака.

Обратная дорога

20 июня. Утром выехали поздно в 8-45 ч. по Москве, а по-нашему уральскому в 10-45 ч. Зато выспавшиеся и сытые. С утра дорога пошла очень хорошо, за 2 часа проехали 160 км, перед Владимиром заправили полный бак бензина. 20 минут простояли в пробке перед самим городом, дабы ремонт дороги. Наученные горьким опытом стояния в пробках на объездной Владимира, Владимир решили ехать по городу. Там одна прямая дорога идет через весь город и сразу по ней на выезд.

Не доезжая Гороховец опять пробка. Стоим полчаса, стоим уже час, машины в три ряда, вперемешку фуры и легковые. Нервничаем. Спрашиваем дальнобойщиков: «Что там впереди? Что передают по рации?». Отвечают: «Впереди пробка на 10 км …. Ремонтируют дорогу …. Еще там авария страшная со смертельным исходом …Стоять нам долго …». Видим по встречной полосе проехали гаишники, скорая, катафалка. Ужас! Эти 10 км в итоге мы ехали 3 часа. А когда доползли до места аварии, увидели две фуры, у одной из них снесено полкорпуса и рекой вытекает молочная продукция.

Вообще, эта поездка нам запомнилась одними бесконечными пробками. Нижний Новгород объехали по объездной, еще летели и радовались скорости – может хоть немного сократим расстояние. Ну как же! Пятница … вечер … садоводы массово поехали по своим садам. И опять на выезде пробка. Сил уже нет стоять в них. Мы кушали только утром, а время почти 20-00 ч. Думали, вот-вот доедем до Лысково и поужинаем там нормально. Эту садово-дачную пробку мы объезжали всеми правдами и неправдами, ехали где по встречке, где по обочине, где вклинивались снова в поток. Такой стиль езды нам вообще не характерен, мы законопослушные водители и пассажиры. Но это уже был крайний случай и безысходность.

До Лысково мы все-таки доехали. С голоду набрали полные подносы еды и как обычно съели только половину. Заплатили за все 990 рублей. Я позвонила в Казань в отель и предупредила об о-о-очень позднем заезде, чтобы нас ждали и номера не аннулировали. Времени было 22-00 ч. Стало темнеть и нам это было только на руку, потому что мы мчались и мчались, притормаживая только в населенных пунктах и на светофорах. В темноте проезжали Чебоксары. Сзади нас пристроился такой же новенький Volkswagen Amarok по силе и мощности сравним с нашим Passat. Периодически он нас обгонял, потом мы его – игра такая «в догонялки». Незаметно так подъехали к границе Татарстана, а потом в темноте мы потеряли друг друга из вида.

Ну и к лучшему. Стало совсем темно, скорость упала до 80-90 км/ч. В Татарстане дороги извилистые и лучше ехать медленно, но без пробок. Как мы радовались, когда навигатор показал 20 км до Казани. Мы за день так устали, что радовались каждому пройденному километру. Вот и Казань. Навигатор в полной темноте ведет нас к отелю. Раз пропустили поворот, второй раз пропустили. Навигатор говорит: осталось 800 метров до места. Крутимся в темноте, ищем поворот к отелю. Все! Приехали! На часах 2-00 ч. ночи. Спать-спать-спать. За 15 часов поездки мы проехали всего 810 км.

21 июня. Вчера ночью решили, что утром спим снова «до победы», так как накануне очень устали. Потом обязательно плотно завтракаем, ведь еще неизвестно где в дороге придется пообедать. И во сколько получится, так и выедем. Вечером все равно уже будем дома. В этот раз нам достались номера № 103 (жен) и № 105 (муж). Номера рядом, граничат через стенку. Оба эти номера находятся по другую сторону от предыдущих. Окна нормально открываются и от них не пахнет какой-то химией.

Вышли к машине на улицу, а там самое настоящее лето. С утра уже +23° (лето нас все-таки нашло). Озеро напротив отеля было настолько прекрасным, что руки сами потянулись к камере.

Выехали в 12-00 ч. утра. Навигатор вывел нас из Казани на трассу и мы помчались. Хотя «как помчались»? Не больше 110 км/час. Камеры, камеры и гаишники – вот чем славятся дороги Татарстана. Машина запросила ее покормить, пикнула пару раз типа «заправь меня». Наша машинка требовательная к бензину и не всякий кушает. Проехали много всяких заправок, но они нам показались какие-то не внушающие доверия. В итоге заправились на «Сибнефти». Сервис оказался такой отличный. Даже бонусом шла в подарок чашечка натурального кофе. Ну кто откажется с утра от чашечки кофе? Правильно! И мы не отказались.

Ну а потом … так надоевший нам за эту поездку ремонт дорог. Плетемся «след в след» за очередным тихоходом, потому что где знак «ремонт дорог», там и знак «обгон запрещен». Вдоль трассы продают свежую лесную клубнику и землянику. Остановились около одной женщины с ягодками и купили клубники аж целое ведро за 1000 рублей. И ей деньги в подспорье, и нам запасы на зиму. Как подумаю, что это ведро мелкой клубники мне придется перебирать, так настроение портится. Ну глаза боятся, а руки делают. Зато мы сейчас с вкусным вареньем!

До Елабуги еле доползли, потом ушли на Менделеевск и Агрыз. В Агрызе остановились у одного магазинчика размять ноги и затекшее туловище. Мама зашла в магазин и выходит оттуда с покупками: купила вкусное татарское молоко и колбасу. На часах 17-00 часов. До дома осталось 300 км.

Уже на трассе в сторону Ижевска мы остановились поужинать в кафе «У Вигара», в котором уже не раз были. Кафе перестроили и снаружи и внутри. Раньше оно имело маленький зал-столовую, а теперь разросся в размерах. Тут тебе и кафе, и гостиница, и магазинчики с продуктами и запчастями. Проезжая мимо раньше заметила, кафе пользуется большим спросом у дальнобойщиков. Значит готовят вкусно и недорого. Вот и мы поели на 500 рублей вчетвером. Ехать стало значительно веселее на сытый желудок.

Немного отъехали – глядь – опять длинная пробка. Да что ж такое! Подъехали, как добропорядочные автомобилисты встали в очередь «на проезд». А очередь не двигается, зато по обочине легковушки только пролетают. А мы все стоим и стоим и время идет. Стоим уже полчаса. Не выдержали и тоже съехали на обочину и по ней уехали далеко вперед, почти к началу пробки. Местные так и поступают. А нам тем более еще ехать 4 часа, совсем нет времени и сил стоять и ждать «когда же подойдет наша очередь». На мосту идет типа ремонт, но нет ни дорожной техники, ни самих рабочих. Просто тупо поставили светофор и перекрыли все полосы кроме одной. И вот по этой полосе идет реверсивное движение через светофор в обе стороны. Безобразие и издевательство над людьми! Удивляюсь терпению дальнобойщиков – пока доедешь от Москвы до, например, Екатеринбурга, через такие вот ремонты и пробки, много попортишь нервных клеток.

А как вырвались после моста на нормальную широкую дорогу, так и рванули на большой скорости. Ижевск как обычно объехали по объездной, по Воткинску ехали через город. Здесь и дорога лучше и значительно короче.

Потом сделали еще одну остановку – купили лесную ароматную землянику у одного мужчины на трассе. Всего-то по 200 рублей за литр. Так дешево мы ее еще не покупали. Сколько у него банок было, все купили. Кстати, потом в Перми у кого не спросим на базарчике на ул. Крисанова «почем земляника», все продают по 400 руб./литр.

Вообщем, домой мы приехали в 22-30 ч. Уставшие, но довольные. За 12 с лишним часов мы проехали всего 650 км. Это слишком медленно для нашей машинки с турбинным двигателем.

Отпуск снова провели в удовольствие. Но эта дорога нынче нам запомнилась одними сплошными пробками из-за ремонта дорог и то, что в конце июня мы ходили в осенних куртках. В ближайшие 2 года даже не стоит ехать в сторону Москвы, пока не закончат ремонт.