Автопутешествия

Главная / Санаторий «Дальняя дача» г. Кыштым 2012 год:

Главная / Пермь-Анапа (Витязево) 2011 год:

Санаторий «Санта» г. Казань

Лето 2012 года у нас получилось какое-то насыщенное. Отпуск выпал на июнь месяц. Я еще в апреле забронировала гостиницу в Москве, где мы думали провести этот отпуск. Но .... человек предполагает, а Бог располагает. В мае позвонили родственники из Сибири и сказали, что едут к нам в гости и уже купили билеты на поезд на 16 июня. Бронь в гостинице мне пришлось отменить.

Когда проводили гостей, стали всей семьей думать "где проведем оставшуюся неделю отпуска". Критерии были такие: недорого, сытно (полный пансион с питанием) и не более 700 км от Перми на машине.

Сейчас почти все санатории в России работают как дома отдыха, то есть предоставляют проживание и питание без обязательного лечения. Нам по всем нашим "хотелкам" подошел санаторий "Санта" в 20 км от Казани. Проживание с питанием на 1 человека в день стоит 1000 рублей в номере "2-местный стандарт". Я позвонила туда и забронировала 4 путевки. На том конце провода администратор записала на какую фамилию бронировать путевки и сказала "ждемс". Вообще-то в Казани мы были много раз, но все время проездом на Москву. Чтобы остановиться в Казани и пожить посмотреть город, мы ехали впервые. В машине включили антирадар и навигатор "Навител". Всю дорогу антирадар помогал нам определять камеры, которых было не просто много, а очень много в Татарстане. Сейчас прошло больше месяца, как мы вернулись оттуда, и пока ни одного письма из ГИБДД не пришло. А навигатор помогал ориентироваться в самой Казани и ее окрестностях. Мне кажется, без него мы бы не нашли так быстро санаторий.

Наступила суббота - день нашего отъезда. Выехали в 8 часов утра. Сегодня нам предстояло проехать 700 км до Казани и 20 км от Казани до санатория. Дорога занимала весь день и я переживала, что мы не успеем на ужин в санатории, который начинался в 19-00 часов. А нам надо было еще найти этот санаторий на просторах Татарстана и зарегистрироваться там. Выехали, едем, радуемся жизни и отпуску. Гаишников на пермских дорогах было не много, видимо многих сократили. Дороги прекрасные, скорость высокая и через 1,5 часа мы уже проехали Большую Соснову, хотя раньше до нее пилили больше 2-х часов. Вот началась Удмуртия, пошли плохие дороги, появились гаишники на дорогах. Хотя раньше, когда дороги не были так разбиты и трафик был высокий, мы на удмуртских дорогах не видели ни одного гайца. Воткинск проехали по городу по навигатору, Ижевск объехали по объездной "на аэропорт". На Можгу не поехали, свернули на Агрыз и там "по деревням" без гайцев и тихоходных фур проехали Альметьевск. Я не помню ни одного раза, чтобы мы проезжая Альметьевск, не встретили гаишников. Они там есть ВСЕГДА, хоть едешь утром, хоть днем, хоть вечером. Какие трудолюбивые парни!

Выехали на федеральную трассу М7 и так по ней незаметно доехали до Казани. Навигатор повел нас по городу в направлении санатория. Много дорог в Казани перекрыты на капитальный ремонт и мы уходим на объезд. Навигатор то и дело говорит нам "вы ушли с маршрута", а мы не ушли ... Он перепрокладывает маршрут заново. По ходу езды увидели магазины, каких нет у нас в Перми - Ашан, Икеа. Отметили, что обязательно должны сюда заехать потом. Я все смотрю на часы, времени до ужина в санатории остается все меньше, а километры из-за ремонта дорог уходят очень медленно. Вот мы уже проехали Казань ..., вот мчимся дальше снова по трассе на "Санту" ..., вот указатель на Боровое Матюшино ..., вот наконец въехали в Боровое. Медленно едем по поселку и ищем санаторий. Может вот здесь за этим большим глухим забором? Нет, это частная территория. Вот справа начинается река Волга, значит где-то рядом, ведь "Санта" стоит прямо на берегу. Едем-едем и ... вот он!!!

Стоит большой 8-этажный корпус с кованым забором и воротами. Машину оставили у ворот на стоянке и пошли к администратору. Администратор нашла нашу бронь, показала забронированные номера "стандарт", но наши мужчины решили посмотреть еще люксовые номера. Конечно номера "люкс" были лучше и мы решили взять один "стандарт" и один "2-комнатный люкс".

Главный корпус санатория

Занесли вещи в номера, осмотрелись на местности и еще до ужина оставалось полчаса. Ближе к 7 часам народ потянулся с пляжа в столовую. Столовых было 3 зала. Один очень красивый, с классным ремонтом. Второй зал - по скромнее, а третий был просто большой и там кормили детей из лагеря.

Нас сначала определили в тот зал, который по скромнее, а на следующий день после завтрака перевели в красивый банкетный зал с лепниной и кондиционером.

Столики обслуживались девушками-официантками. На столе уже стояла ваза со стряпней и тарелки с каким-то вкусным салатом. Потом принесли второе блюдо, чай с лимоном и вкусный мягкий кефир на ночь. Хлеб, кетчуп, горчица, салфетки стояли на каждом столике всегда.

Ужин был очень хорош, тем более мы от долгой дороги были такие голодные, что кажется съели все подчистую кроме кефира. Кефир каждый уносил себе в номер и по желанию пил на ночь. Первые 3 дня мы тоже брали кефир, но не успевали выпивать и его скопилось много, что мы потом его не стали даже брать.

Каждый день на ужин была свежая стряпня: шаньги и ватрушки, пирожки и беляши и еще какая-то национальная татарская стряпня (мы даже не знали как она называется). Утром можно было выбрать по вкусу - хочешь чай, хочешь растворимый кофе с молоком. В обед каждый день новое первое блюдо, второе - на выбор (какое закажешь официантам, такое и принесут), мясное мне кажется давали и на завтрак, и на обед, и на ужин. В обед всегда были фрукты и компот. Повара старались на славу! Хотелось бы поблагодарить их. Стыдно сказать, но мы все оттуда приехали с прибавкой в весе.

На следующий день нам администратор сказала: "Кто покупает путевки в номера люкс, тем полагается бесплатное лечение". Мы были удивлены таким сервисом и обрадованы. Никогда не лечились в санаториях, а тут неожиданно выпала такая возможность. Двум из нас выписали санаторные книжки, врач вписал в них некоторые процедуры по состоянию здоровья и мы потом каждый день с утра ходили оздоравливались. Кто-то ходил на массаж, кто-то в бассейн. Несколько раз ходили плавать в Волгу с хорошо оборудованным пляжем.

пляж

Пляж у санатория свой, с намытым привозным песочком. Нам казалось, сюда на пляж съезжается вся Казань, негде было припарковать машину. Тем более в июле месяце, когда стоит жара, всех так и тянет к водоемам.

Мне очень понравились татарские бабушки в своих национальных одеждах и платочках. Только непривычно было слышать вокруг татарскую речь, тем более мы все равно ничего не понимали о чем говорят бабуленьки.

Каждый день после обеда мы уезжали в Казань. Дома я сделала распечатки достопримечательностей города с JPS-координатами. Первым делом поехали смотреть казанский Кремль и главную мечеть страны. С навигатором доехали почти до места, только оказалось внизу Кремля все перекопано и машину негде припарковать. Да к тому же здесь одностороннее движение! С потоком машин пришлось переехать на другую сторону реки через мост, там развернуться и попытаться снова найти подъзд к Кремлю. Тем более где-то этот тайный подъезд все-таки был, я видела припаркованные машины там наверху у самого Кремля. Ведь как-то они туда заехали!

Конечно местные жители все эти дороги знают и спокойно подъезжают. Мы же так и не смогли. Поэтому, когда в очередной раз уехали через мост на другую сторону реки, просто не стали больше пытаться попасть в этот "заколдованный" Кремль. Недалеко оттуда нашли магазин ЦУМ. Прикупили кое-что себе.

Нашли по навигатору гостиницу "Волга", в которой раньше останавливались. Здесь в ресторане стряпают очень вкусный хворост и чак-чак. Конечно это у нас в Перми тоже продается, но вкус совсем не тот. Зашли и купили по 2 упаковки того и другого. И когда одна половина нашей семьи ушла в ЦУМ, вторая половина облизнулась вкуснюшкой.

В один из дней мы решили съездить в магазин ИКЕА, которого нет у нас в городе. Пермяки ездят за товарами из ИКЕИ в Екатеринбург. Мы про магазин много слышали, но как-то не было случая попасть в него. Тут случай представился ... Сразу скажу, с первого раза весь магазин мы не осилили. Прошли только половину, набрали всяких полезных мелочей в дом и вторую половину просто пронеслись на кассу даже не разглядывая товар на полках. Через пару дней решили посмотреть вторую часть. Зашли сразу через кассы и пошли "против течения". Я даже не думала, что куплю столько необходимых в быту вещей и приспособлений!

Что не понравилось в Казани - это как водят машину местные. Едут и на желтый свет, и на красный, и когда горит стрелка "на поворот", и когда уже не горит, подрезают, обгоняют в неположенном месте, поворачивают с первого ряда сразу на 3- й. Это при том, что дороги перерыты, в центре большие пробки.

В Казани строят и уже построено несколько новых транспортных развязок и, хотя мы перед поездкой обновили карты в навигаторе, навигатор их "не видит", посылая нас другой дорогой. Когда впервые ехали в ИКЕЮ, пропустили из-за этого нужный поворот на эстакаду.

Несколько раз ездили смотрели старую часть города, где находятся старинные особняки с красивой архитектурой. И изучили ее досконально - стояли по часу в пробках и поневоле рассматривали эту самую архитектуру.

В санатории мы пробыли всего неделю. Немного подлечились, немного "окультурились", немного прибарахлились одеждой и домашней утварью. Да и отпуск подходил к концу. Вообщем, пора ехать домой. В день отъезда мы с утра еще успели позавтракать в столовой (хорошо есть разница во времени 2 часа), сдали номера и поехали. Навигатор спокойно вывел нас из города на трассу, ну а дальше шла уже знакомая нам дорога. Сто раз по ней ездили. По Татарстану невозможно ехать без антирадара, по отбойникам расставленно много камер и все штрафы будут твои. Скорость у нас была приличная и в 9 часов вечера мы уже парковались на стоянке своего дома.