Автопутешествия

Главная / Санаторий «Санта» г. Казань 2012 год:

Главная / Санаторий «Дальняя дача» г. Кыштым 2012 год:

Главная / Пермь-Анапа (Витязево) 2011 год:

Санаторий «Металлург» г. Ижевск (Удмуртия)

Поехать в санаторий "Металлург", что находится в Ижевске мы наметили за месяц до отпуска. На сайте санатория выбрали понравившиеся нам номера и корпус. Всего в "Металлурге" несколько корпусов, из них 4 спальных, один лечебный 3-этажный корпус, 2-этажный корпус "столовой и центра досуга" и корпус администрации. Хотелось убить 2-х зайцев: и сам город посмотреть, и подлечиться. В Ижевске мы были только проездом на машине, когда ездили в Москву и на Черное море. Ну много ли увидишь проезжая транзитом? Я видела (как штурман) только табло навигатора и указатели улиц, а водитель видит и того меньше, как бы не пропустить нужный поворот и светофор.

Поездка в санаторий "Металлург" июль 2016 год.

От Перми до Ижевска всего 280 км или 4 часа спокойной езды. Утром мы выехали не спеша в 9 часов утра. Пока завтракали, пока перенесли вещи в машину и поехали. Как обычно до Большой Сосновы ехали 130 км (2 часа) и до границы с Удмуртией 180 км. А потом началась плохая дорога на Воткинск. Года 3 назад шел ремонт большого куска дороги, но этого мало на общем фоне "убитых" удмуртских дорог. От Воткинска до самого Ижевска помимо плохой дороги еще пошла узкая 2-полосная трасса. Фуры не обгонишь из-за плотного встречного потока, пришлось вот так и плестись за ними почти до самого Ижевска. В итоге на дорогу ушло больше времени, чем мы рассчитывали.

Свернули на нужном повороте с трассы в город и навигатор вывел нас прямо к воротам санатория. Краем глаза я видела, как проезжаем завод Ижмаш. Большой завод! Подъехали и ... я почему-то не узнаю ворота, хотя на них вывеска и эмблема санатория. Еще дома в интернете я смотрела видео, но там были совсем другие ворота. А тут прямо перед ними идет стройка жилого дома. Охрана сказала, это запасной выезд. Потом уже после оформления путевок нас пропустили в эти ворота на машине на территорию и мы подъехали прямо к корпусу выгрузить вещи. Кстати, только здесь я узнала что санатории тоже делятся на категории, как гостиницы. "Металлург" оказался санаторием высшей категории. Ну оно и чувствовалось по сервису обслуживания, лечения, питания и проживания.

план санатория

основные ворота и парковка

Только выгрузились и отогнали машину на другую стоянку к другим (основным) воротам, как в корпусе столовой включили музыку - это приглашение на обед. Потом уже мы по музыке узнавали, что пришло время идти кушать, можно было даже не смотреть на часы. Приходим, отдаем талоны на питание диетсестре и она нас садит за столик N12 (сентябрь - столик № 31). Питание было очень хорошим, на столе даже стояли бутерброды с красной икрой. Первый раз видим чтобы в санатории давали красную икру.

После обеда пошли знакомиться с территорией. Весь санаторий утопает в зелени и цветах, вокруг корпусов стоят многолетние ели, березы и липы. Или наоборот, корпуса стоят посреди елей, березок и лип. От корпуса к корпусу ведут вот такие дорожки.

аллеи санатория

центральная аллея санатория

Прошли посмотреть лечебный корпус, у нас там должны быть процедуры и бассейн. Массаж я проходила у Венеры Андреевой. Ну просто волшебные руки!!! На первом этаже стоят бюветы с минеральной водой из собственных источников. Стоят 6 аппаратов под номерами 1,2,3 и каждая минералка для своего заболевания, причем подписано "теплая" и "холодная". Минеральная вода бесплатная, можно набирать в бутылку и пить потом. Но врач сказала, пить желательно за полчаса до еды. И народ, смотрю, за полчаса дисциплинированно шел строем пить воду.

лечебный корпус

С погодой нам очень повезло, пока мы там жили солнышко радовало нас каждый день. Ночами даже спали с открытыми окнами. Оформление территории - это просто сказка. Про тенистые аллеи я уже говорила. Еще мы нашли несколько фонтанов, много всяких лавочек для отдыха, мостиков и веранд, а также построек типа "мельница", "домик для птиц". Каждый день поливают цветы и голубые ели. И каждый день мы видели женщин-ландшафтниц, которые что-то подсаживали на клумбы, что-то перекапывали и рыхлили. Поэтому территория очень и очень красиво оформлена.

территория санатория

Мы жили в корпусе "Италмас" в номерах N101 (ж) и N102 (м). В сентябре - №109(ж) и №101(м). Эти номера категории полулюкс по цене 1560-1640 руб./сутки. В эту стоимость входит проживание и 5-разовое питание. Лечебные процедуры и бассейн мы оплачивали отдельно. В номере есть сейф по цене 5 руб. в сутки. Так как наши номера были на 1 этаже, сейф не простаивал без дела.

Интерьер номера понравился, ничего лишнего и все самое необходимое, оформлено со вкусом. Номера убирали каждый день, может это только для нашего корпуса? Потому что здесь находятся номера категории "люкс" и "полулюкс". И только в нашем корпусе был безлимитный интернет wi-fi. Смотрю, люди из других корпусов узнали про эту "фишку" и сидели на лавочке у корпуса с ноутбуками и планшетниками. Телевизор с плоским экраном и показывал порядка 12 каналов. Удивил работающий пульт!

Лифта в "Италмасе" нет, он всего 3-этажный.

корпус "Италмас

В столовой питание заказное. Накануне из предложенного меню заказываешь блюда на завтра. Помимо основных блюд всем дают салаты и фрукты на обед и ужин. На полдник - соки и выпечку. И 5-й прием пищи - кефир на ночь, на который мы так ни разу и не сходили. Уж очень обильно кормят!

Заказное меню

Распорядок дня

корпуса

Понравилось как организован досуг в санатории. Для каждой возрастной категории предлагают свои развлечения: дети с аниматором-"пиратом" ищут клад, в это время для старичков приходит затейник с баяном и начинаются песни и танцы "под баян" (кинА не будет, кинщик пьян, сегодня танцы под баян), для среднего возраста каждый день проводят экскурсии на автобусе по достопримечательностям Ижевска и вечером включают какое-нибудь кино, для подростков дискотеки в клубе до упаду. В один из вечеров после ужина организовали праздник Нептуна.

номер "люкс" в корпусе Италмас

Но у нас были свои планы - мы ездили и изучали город. Побывали в музее оружия Калашникова, брат спустился в тир и пострелял из боевого оружия и из снайперского. Надо сказать, это не дешево, каждый выстрел из автомата Калашникова боевыми патронами стоил 100 рублей. Из снайперского было чуть дешевле.

Напротив музея располагается православный храм ну просто дивной красоты и величия. Даже не знаю как он называется. Над входом в храм написано "Петр и Февронья", может так и называется?

храм

В планах было съездить посмотреть новый зоопарк. По навигатору мы нашли его достаточно быстро, но время уже поджимало и мы торопились вернуться в санаторий к ужину. Договорились в ближайшие дни приедем сюда и посмотрим животных. К сожалению так и не пришлось посетить его из-за жары. Жаль зоопарк работает только до 19-00 ч. Если бы работал до 21-00 ч. (когда жара спадает), точно бы посетили.

В город, то есть за ворота санатория, мы ездили каждый день. Открывали для себя новые улицы и проспекты. Что понравилось в городе: много широких улиц, много торговых центров, много новостроек. Не понравились ижевские дороги, дорогам срочно нужен ремонт. В городе мало высажено цветов, а они так украшают облик любого города. Мне показалось, Ижевск - достаточно молодой город, я не увидела в нем старинных зданий и архитектуры с вековой историей. Может мы просто не по тем улицам ездили?

Ижевские гаишники пытались нас "раскрутить на деньги", якобы мы не пропустили пешехода. А пешеход и не думал переходить дорогу, просто стоял на обочине и ждал наверное свою машину.

Через неделю наш отдых подошел к концу. Очень не хотелось уезжать из этого санатория! Из всех санаториев где мы были, этот самый лучший. Нам здесь так понравилось, не зря люди пишут об нем хорошие отзывы на форумах.

В день отъезда у нас был оплачен завтрак. Приходим в столовую - стол наш пуст. Диетсестра тут же разрешила эту проблему, нам быстренько накрыли завтрак, сто раз извинились что так получилось. Потом брат подогнал машину прямо к корпусу, уложили вещи и поехали в обратный путь. Снова навигатор ловко провел нас по городу на выезд. И через четыре часа мы были уже дома.