Globus Главная Путешествия Маршруты Контакты Юмор

Главная / Пермь-Анапа (Витязево) 2011 год / обратная дорога домой:

Пермь-Анапа (Витязево) 2011 год

ОБРАТНАЯ ДОРОГА : ДЕНЬ 1

Как бы мне не хотелось уезжать домой, в эту дождливую и холодную осень там у нас на Урале, но пора было возвращаться по-любому. Еще вечером накануне мы поблагодарили хозяина нашего гостевого дома за гостеприимство и хорошее обслуживание, отдали флеш-модем и предупредили, что завтра уедем рано уже в 6-00. Утром сдали номера горничной Вере, сложили сумки в багажник, антирадар и навигатор были запущены и в путь.

С утра на дорогах машин еще мало, это в основном местное население едет на работу. Мы как-то быстро доехали до Краснодара. Местами в населенных пунктах стояли гаишники, кого-то тормозили, но нас не останавливали. У меня была такая мысль, что «может было распоряжение по Краснодарскому краю не тормозить приезжающих к ним на отдых из других регионов?» Тормозили почему-то только местных. И как их было не тормозить, многие ездят с не включенным ближним светом, на поворотах не включают поворотники, ездят как-то безбашенно. Такую же картину я видела в Ростовской области. Ну ладно днем они едут без света, но почему в вечернее и ночное время его не включают? Это элементарная безопасность не только для самого водителя, но и для других машин.

Не доезжая до Краснодара, «Юля» повела нас направо, на объездную города. Эту дорогу я не знала и по ней мы никогда не ездили. Дорога оказалась просто прекрасной. Пусть она длиннее, чем ехать по городу, в котором мы каждый раз запутывались без указателей и навигатора, но зато можно держать хорошую скорость. Вскоре мы вышли на федеральную трассу М4 и помчались по ней дальше.

Проехали Пластуновскую и Кореновск, должны была быть Журавская, через нее мы уходим на Выселки. Но «Юля» нам заранее сказала «продолжайте движение еще 40 км». Какие еще 40 км, когда вот-вот должна быть Журавская? Нашей «Юле» доверяй, но проверяй. И точно – она проложила путь куда-то далеко вперед и получался большой крюк. Я проверила еще раз по атласу. Ну точно, «Юля» с маршрутом намудрила и пусть перепрокладывает по другому, а мы свернули на Журавскую.

Сегодня дорога проходилась нами очень легко. Очень быстро уходили километры. Не успели оглянуться, как уже проехали Тихорецк, затем Сальск. После Сальска стали искать кафе и нашли очень приличное в Пролетарске. Кафе, а также мотель, назывались «Гостиный двор».

Поужинали и думаем «может нам рвануть до Волгограда и там заночевать?» До Дубовского, где мы должны были ночевать, оставалось всего 120 км. Но родители уперлись и ни в какую не хотели ехать еще так далеко. Их аргументы были вполне разумными: пока мы едем эти 300 км до Волгограда, стемнеет. Где там в темноте искать какие-то гостиницы? Мы с братом списали это на их возраст и поехали до Дубовского. Ну зачем стариков мучить.

Я знала, что в Дубовском есть еще одна гостиница под названием «Анжи». Решили ее поискать. А вдруг она окажется удобнее чем наш мотель? Искали недолго, по адресу. Только переехали ж/д переезд, вот и она стоит на углу улицы. Большой вывески «гостиница» не было. С виду она вообще не похожа на гостиницу, так себе стоит 2-этажное, похожее на промышленное, здание. С одной стороны типа кафе-бар (по виду пивнушка), с другой вход в гостиницу. Сами номера занимают второй этаж здания. Дороги к гостинице НЕТ. Даже гравийка не насыпана. А самое интересное, что туалет на улице, стоит рядом с гостиницей отдельным каменным побеленным строением. Наверное в номерах нет санузла. Мы все это увидели, не впечатлились и поехали в наш мотель.

гостиница Анжи

Пока чай пили и кормили кошечек, стемнело. А может и лучше, что не поехали сегодня до Волгограда. Его надо проезжать со свежими силами.

ДЕНЬ 2:

Сегодня выехали чуть позже вчерашнего в 6-30 утра. Без завтрака. Чайник здесь не дают, а кафе еще закрыто. Даже негде кипятка взять. Женщина, которая заселяет в номера, не вышла принять номера и мы оставили ключи в дверях. На крыше машины и на всем кузове была роса, ночи были уже прохладными. Да и в машине было как-то свежо. Я даже включила подогрев сидения.

Мы выехали на трассу в сторону Котельниково. А солнышко одним огромным ярким шаром светило нам в глаза. Не знаю как Эдику, но мне оно мешало смотреть на знаки, разметку, гаишников. Даже не помогал козырек в машине. Ну просто картина маслом – кругом поля справа и слева и посередине огромное солнце, поднимающееся из-за линии горизонта. Дорога петляла и солнце ослепляло то спереди, то справа, то слева.

Вообще эта дорога до Волгограда пустынная. Как-то жутко по ней ехать, когда вокруг никого нет и на часах 7 утра. В Червленом решили остановиться позавтракать. Мы проехали уже 200 км, до Волгограда оставалось всего 19 км. Столовая была закрытой. Мы списали на то, что было воскресенье и местные работники полей были на законном отдыхе. Поехали дальше. Теперь будем искать кафе уже в самом Волгограде. Но немного не доезжая до моста через водохранилище (где шлюзы), мы увидели кафе и тут же мотель. Машины у кафе уже стояли, значит оно открыто. Зашли, посмотрели меню, но девушка-официантка, она же за стойкой, она же на кассе, сразу сказала, что «из меню может предложить только яичницу и сосиски. Время типа еще раннее, ничего не сварено». Мы не отказались. Яичница тоже неплохо, да еще кофе с коржиками. И за все это мы заплатили 450 рублей. Вроде для завтрака дороговато.

кафе и мотель в Червленом (до Волгограда 19 км)

Я задала в навигаторе маршрут через Волгоград. Здесь «Юля» хорошо отработала свою программу и вывела нас куда надо. Конечно один раз она все-таки хотела нас увести на объездную, но мы не поддались. По городу ехали 45 км ровно 1 час. Местные гонщики как-то странно ездят: не смотря что кругом стоят камеры, они едут на большой скорости через две сплошные, едут на стойкий красный свет, на перекрестках едут вообще по диагонали, подрезая другие машины. Ехать по Волгограду одна головная боль. И светофоры стоят через каждые 100 метров. Но мы проехали нормально. Антирадар пищал почти постоянно.

После Дубовки остановились на одном из несметного количества овощных развалов, купили арбузы и дыни себе и родственникам. Багажник был забит под завязку и нашими сумками, и овощами-фруктами. Как можно было съездить на юг в бархатный сезон и не купить арбузов аж по 3-4 рубля за кило.

В Камышине на въезде в город, где только начинаются жилые кварталы, мы увидели большую растяжку на одной высотке «Мы открылись» и «Кафе быстрого обслуживания». Так как на часах было уже почти 16-00 дня, то есть хотелось. Кафе не обмануло наших ожиданий и по цене, и по качеству, и по ассортименту блюд. Набрали с голодухи первое, второе и компот, а заплатили 350 рублей за всех четверых.

кафе и гостиница в Камышине

Подъезжая к Красноармейску, погода начала портиться. Дул сильный ветер, но дождя еще не было. Там на перекрестке мы аккуратно проехали пост ДПС и помчались дальше. Радар изредка пищал, но камер на обочине я больше не видела. По Саратову «Юля» просто прекрасно вывела нас на мост и на Энгельс. Приехали в ту же гостиницу «Восток». Это неплохая гостиница, но шумная. Двери в номера какие-то тонкие и сами женщины-администраторши громкоголосые. Мы уже легли спать, погасили свет, а смех и разговоры не давали покоя. Пришлось выходить, предупреждать что «кому-то завтра вставать в 6 утра и ночью хотелось бы поспать в тишине».

ДЕНЬ 3:

Проснулись, небо было таким хмурым. Ну точно пойдет дождь. И было холодно как осенью. Пришлось одевать курточки и джинсы. Ну почему лето такое короткое! А осень и зима такие долгие! Прямо завидую краснодарцам, у них все наоборот.

До Маркса пристроились за какой-то местной машиной и гнали за ним «нога в ногу». Я еще думала, как бы не нарваться на гаишников за превышение скорости, но брат показал на этого местного, вроде «он – то знает здесь все мели». Потом он свернул и мы поехали сами по себе. Не поехали, а поскакали на кочках и колеях, так как это дорогой назвать трудно. На обочине стоял фольксваген с пермскими номерами, мы ему приветливо моргнули и умчались. Потом он нас «обскакал» по колеям на огромной скорости и опять встал на обочине. Мы его объехали. Он снова обогнал уже в третий раз. Сейчас думаю «и как мы умудрялись ехать по разбитой саратовской дороге на большой скорости и где-то что-то у машины не сломать и не проколоть?» Не доезжая до Пугачева, остановились у кафе позавтракать. А вот и наш старый «знакомый» фольксваген 59-го региона. Тоже стоит у этого кафе, а рядом еще один пермяк на иномарке. Зашли в кафе, они тоже. Оказалось, эти две машины едут из Азербайджана, отдыхали там 2 месяца, сейчас везут детей в школу. А детей и правда много. С двух машин я насчитала 7 человек плюс по паре их родителей. Сами они тоже, как я думаю, азербайджанцы. Горячие люди. Они одеты как на контрасте с нами в шорты и футболки, мы в джинсы и курточки. А на улице было так холодно и ветер, вот-вот пойдет дождь.

Долго ждать его не пришлось. По самарской объездной мы уже ехали под дождем как из ведра. Затекли ноги и спины, но невозможно было выйти из машины. И только когда свернули с основной трассы на Бугуруслан, дождь немного утих. Мы смогли забежать в кафе и выпить по кружечке чая. В Бугуруслане «Юля» повела нас не по центру города, а куда-то в частный сектор. Пара поворотов и мы выехали из города. Потом долго ехали мимо каких-то деревень, полей.

В Бугульму приехали в 7 часов вечера. В гостинице нас уже ждали, так как номера были забронированы заранее. Для нас включили в номерах водонагреватели. Мы оформились и поехали искать кафе. В прежнее кафе при гостинице «Бугульма» нам ехать совсем не хотелось. Невкусная еда за большие деньги. На ресепшене администратор посоветовала нам одно неплохое кафе здесь недалеко за углом. Нашли его сразу. Называется «Шархан». Это темное помещение с одной тусклой лампочкой над столом. Сам дизайн внутри кафе выполнен под какую-то пещеру и оставляет желать лучшего. Пошли в туалет помыть руки, а там можно стоять только боком к раковине. Все какое-то тесное и не уютное. Я свое блюдо ждала наверное час. В меню на картинке было все так красиво, а на деле принесли какую-то ерунду. Ужин нам обошелся в 900 рублей. Опять же повторюсь – голод не тетка. Не думаю, что когда-нибудь будем еще здесь обедать, но визитку все равно взяла. Просто на память.

ДЕНЬ 4: ПОСЛЕДНИЙ

Неужели сегодня будет последний день отпуска? Еще с вечера договорились, что завтра будем спать подольше, торопиться нам уже было некуда и домой как приедем, так приедем, хоть ночью. Но утром все по привычке проснулись с первыми петухами. Ну не валяться же без толку, стали потихоньку собираться. Не спеша позавтракали, упаковались, сдали номера. А дождь все шел и шел, шел с вечера, шел всю ночь и утром мы грузились в машину под дождем. Ну надоел, если честно. Так до самой Перми и ехали мокли.

«Юля» быстро вывела нас из Бугульмы, Альметьевск объехали по объездной по какой-то промзоне. После начался хороший автобан и скорость наша увеличилась. Я все смотрела по дороге гаишные камеры, антирадар почему-то молчал. Я уж было подумала, что гаишники в такую погоду камеры ставить не будут, все равно из-за дождя не видно номеров машины. Но гаишники думали иначе. Вскоре появились и камеры, и гаишники, и радар пищал. Вообще весь Татарстан мы ехали крайне аккуратно. Разметку на дорогах точно соблюдали, знаки тем более, но когда понимали что можно ускориться без последствий, жали на педаль. Через 2,5 часа мы были в Менделеевске. По дороге в городе нам встретилось неплохое кафе, но жаль оно не работало. А чашечка горячего чая в такую противную погоду нам бы не помешала.

Поехали до Агрыза. Если ехать напрямую через деревни, то до Агрыза 110 км. Если уйти на Можгу, то будет длиннее на 40 км. Мы поехали через деревни. Все равно хотели там купить вкусных яблок у местных жителей. Но видимо дождь всех разогнал по домам. Бабульки продавали только опята. В Агрызе заправили нашу «ласточку» 92-м бензином по 26 руб/литр. По заправке ходил угрюмый дворник, мы спросили его: «Где здесь ближайшее кафе?» На что он махнул рукой в сторону, типа «там ищите». Кафе мы все-таки нашли на центральной улице. Хотели было только попить кофе с пирожками, но этот запах жареного мяса и еще чего-то вкусного совсем раззадорил наш аппетит. А сколько народа было в этом кафе! Был обыкновенный будний день, но создалось впечатление, что никто в Агрызе не работал, а только ходили по магазинам и сидели в кафе. В кафе конечно цены были очень демократичные. Это тебе не Москва, где чашечка кофе с коржиком стоят больше 500 рублей. А здесь мы пообедали вчетвером на 380 руб.

В кафе произошел смешной случай. Когда мы зашли в кафе, какая-то бабуленька убирала со столов остатки трапезы. Ну работа у ней такая, убирает посуду, стирает крошки. Мы набрали еды и идем с подносами к столикам. Все столики заняты и только один где-то вдалеке за ширмой оказался свободным, но не убраным. Мама подходит к этой старушке и говорит: "Не могли бы вы убрать во-о-он за тем столиком?" Бабушка безропотно идет к нашему столу, подошла, посмотрела и вдруг говорит:"А почему я должна это убирать?" Мы ей: "Так вы вроде как бы работаете здесь уборщицей на столах". Она, ничего не понимая, смотрит на нас: "Я сама зашла сюда покушать". Посмотрели по сторонам и действительно столы убирает совсем другая старушка. Ну так похожа со спины на эту, поэтому мы и перепутали их.

кафе в Агрызе

Далее наша дорога шла по трассе Р320 и, немного не доезжая до Ижевска каких-то 15 км, мы ушли на Воткинск. Пока мы отдыхали на юге, дорогу через Воткинск уже открыли. Очень хорошая дорога! Но местами еще нет разметки. Воткинск проехали по городу, «Юля»-умница хорошо провела нас. Въехали в Пермский край. Ну это мы уже считай дома, хотя ехать было еще 160 км.

Позабавил один случай. Нас на скорости примерно 170 км/ч обогнал лихой … и умчался вперед. Через несколько километров мы его догнали, он плелся за какой-то фурой и не мог ее обогнать. Дождь хлестал, сзади фуры было целое облако воды и видимость была нулевая. Он обогнал, следом и мы обогнали фуру, поэтому это видели. Лихач как обогнал фуру, так и ехал по встречке, не съезжая на свою полосу. Вдалеке приближалась какая-то легковушка, лихач по встречке так и едет, не сворачивая. Смотрю, вообще уже идет в лобовую. У мужика видимо мозги все-таки включились и он в считанных метрах от той свернул на свою полосу. А когда мы поравнялись с встречной легковушкой, это оказались гаишники. Они наверное совсем обалдели от такой наглости.

В Большой Соснове местное население продавало грибы и еще какие-то дары леса. Мы остановились, походили по рядам с грибами. 5-литровое ведро подосиновиков и подберезовиков стоило 250 рублей. Купили пару ведер домой и поехали дальше.

Вот и Пермь! Только въехали на Парковый, как выглянуло солнышко, дождь прошел и на небе появилась большая радуга. Пермь соскучилась о нас, если так хорошо встречает. Дома мы были в 6 часов вечера.

Пройдено: 6150 км

Затраты на кафе и столовые: 13.000 руб.

Бензин 92 и 95: 13.500 руб. за 519 литров

Гостиницы: 32.500 руб.

Разные мелочи, сувениры, фрукты, продукты и экскурсии: 10.000 руб.

Итого потратили: 69.000 руб.

Расход бензина 8,4 литра на 100 км.

Самый дешевый бензин АИ-92 Лукойл в с. Червленое Волгоградская область – 24,85 руб.

Самый дорогой АИ-92 Татнефть в Набережных Челнах – 26,5 руб.